В переводе с английского слово «dispatch» переводится как «быстро выполнять». Следовательно, сам термин «диспетчеризация» означает процесс централизованного оперативного контроля и удаленного управления с применением оперативной передачи информации между объектами.

Осуществлять дистанционный мониторинг и управлять удаленно процессами, происходящими в котельных, также вполне возможно. С помощью специальных устройств в режиме реального времени можно увидеть состояние оборудования и необходимые показатели его работы — температуру, давление расход и другие параметры. Также можно управлять котлом, котельной, теплопунктом или каким-либо другим объектом из любой точки страны с компьютера или мобильных устройств (смартфона, планшета и т. д.). Помимо этого диспетчеризация позволяет удаленно вести учет и управлять энергоресурсами, вести статистику оборудования.

Диспетчеризация ведет к таким положительным результатам:

  1. Снижаются затраты на эксплуатацию оборудования.
  2. Сокращается численность обслуживающего персонала в котельной или тепловом пункте, при этом качество обслуживания не только не теряется, но и улучшается.
  3. Получаемая информация гарантированно объективная, что позволяет правильно оценивать реальное состояние объектов, оборудования и его работы.

Таким образом, диспетчеризация объектов позволяет решить многие вопросы и существенно улучшить протекание процессов.